23:19

Не все, у кого есть крылья, – ангелы.
Вопрос к мамам малышей.
Стало интересно: А какой методикой раннего развития ребенка пользовались(пользуетесь) вы?
Что то все знакомые мамашки выкатывают на меня свои глазки при этом вопросе, но я твердо верю в мир, где есть не ленивые родители, которые считают, что развивать ребенка с младенчества полезно, нужно и интересно. Но методик много, интересны мнения по их эффективности и что нравится вашим деткам.

УПД. Добавила голосовалку, даже с кнопочкой для тех кто ваще не в теме, но любит потыкать в голосовалки. ))


Вопрос: Какой методикой вы пользуетесь:
1. Монтессори 
14  (20.59%)
2. Зайцева 
5  (7.35%)
3. Никитиных 
3  (4.41%)
4. Глена Домана 
2  (2.94%)
5. Сесиль Лупан 
0  (0%)
6. Вальдорфская 
3  (4.41%)
7. Кто все эти люди? 
41  (60.29%)
Всего:   68
Всего проголосовало: 63
Комментарии
25.08.2013 в 23:42

каждая красавица достойна своего чудовища(с)
Я не мама малыша, а вполне себе взрослой барышни, когда она родилась, такого понятия как раннее развитие не было, но тем не менее я очень активно с ней с самого раннего возраста занималась. Кубики и книжки, ей очень нравилось, я ей очень много читала, не ленилась и активно из кубиков складывала слова. В результате в 2,5 года она хорошо разговаривала, знала все цвета радуги и практически всю азбуку. Наизусть знала несколько народных сказок, стихи запоминала после 2-3 прочтения. Если бы не проблемы в моей тогдашней семье, даже не знаю, чем бы это закончилось. Поэтому читать она начала в 4,5. Обязательно рисование, на обычных листах мы рисовали карандашами, а на улице мелками. Сейчас вообще благодать для этого - полно съедобных карандашей и тесто для лепки, не страшно, что траванется. Кстати, я давала ей немного теста обычного, чтобы она лепила))) вместо пластилина)) Ко всему я постоянно гуляла с другими детьми постарше, младшие от старших быстрее учатся. Моя подруга в Канаде тоже начала активно с самого детства заниматься с ребенком, но ее результаты с одной стороны намного выше моих( ее дочке сейчас 6), но с другой ей очень тяжело. Ее дочь знает русский, английский, украинский, читает, пишет, рисует, сочиняет музыку, участвует и побеждает в каких-то конкурсах, занимается балетом и все у нее получается на высшем уровне. Но в результате девочку тяжело чем то удивить и заинтересовать, она впитывает все как губка. Кстати последний раз когда я с ней общалась, дочка читала энциклопедию. В школу ее отдадут французскую, чтобы ей было чем заняться. Зато младший сын обычный себе среднестатистический ребенок, хотя воспитывается по той же системе. Так что какую бы систему не выбрала, еще и зависит на что способен ребенок.
25.08.2013 в 23:57

Здесь, где за мной не гонятся ни фанаты, ни журналисты, почему ... меня преследует свинья? (с)
слушай, я за развитие, но у меня есть четкая позиция на сей счет:
я не развивала, а занимала ребенка в увлекательном познавание мира:)
В чистом виде не одну из методик я ни разу не использовала. По Монтессори очень много групп, но опять же, ты же в курсе на каких детей была "создана" методика? Я к тому, что не стоит становится фанатом той или иной методики. Бери самое интересно ото всюду.
Зайцев? эм....твоему говоришь полгода, нуну, какой зайцев:-D
не стоит стремиться развить ребенка не по годам да раньше времени. Хотя лично мой весьма так развит и занимаюсь я этим с более чем раннего детства. Но я нацеливаюсь не на результат, а на само действо.
Читай, все что слушает. Не слушает? Ок, не читай. Попробуй кубики. Через месяц опять почитай. Слушает? супер! И так далее. Эрику сейчас важно познать мир и тренировать пальчики:) Двай ему разные штуки, мягкие, жесткие, шершавые и тд. Холодные, теплые. Рассказывай:) Всякие штуки типа бусин на проволоке, такие лабиринты. Пусть их двигает туда сюда. Короче я к чему, смотри что ему нравится в данный момент и удивляй:) В таком возрасте удивлять можно каждый день. С каждым годом сложнее и сложнее будет:-D

а вообще я не сторонник развития и занятости ребенка по самые уши:)
26.08.2013 в 00:01

Смысл жизни найден.Другого не предлагать.
Развивать ребенка полезно нужно и очень интересно,но не по чьим-то методикам а слудуя потребностям своего ребенка и собственной интуиции)
26.08.2013 в 00:18

Не все, у кого есть крылья, – ангелы.
Larisa_V, методики есть довольно давно ) Я когда училась в педагогическом колледже, а это было больше 20-ти лет назад, уже тогда были известны половина точно из перечисленных мною методик и мы их проходили (как будущие воспитатели детских садов), хотя может людям не обучавшимся на данную профессию и негде было взять эти знания.
Про индивидуальность и способности, это понятно, все детки разные. Но хочется дать ребенку больше возможностей для развития. ))

e_zelta, я тебя поняла )) Не, я не считаю что ребенка надо загрузить по самые уши еще до школы всякими студиями-музыкалкой-танцами, у ребенка должно быть нормальное детство, без долбежки и учебы.
Понятно что мой сейчас еще маленький (10 месяцев будет однако), но я не умею с ним играть, не понимаю как ему объяснять про разные вещи, мне кажется что у меня это плохо выходит, вот я и ищу уже разработаные методики для занятий с детьми, чтобы понять, чем вообще в таком возрасте можно заняться и заинтересовать.
Даже не понимаю какие игрушки ему купить и как научить его в них играть.:upset: Купила карточки "Мир на ладошке", пока только начали, не пойму нравятся они ему или нет.
26.08.2013 в 00:38

Не все, у кого есть крылья, – ангелы.
-Эстелла-, ну не знаю, у меня плохо с фантазией и меня угнетает общая тенденция к "естественности" в современном подходе к воспитанию и развитию. К тому же основательность подхода никому не вредила. Например я всю жизнь не понимала собак и они не приживались у меня, 3-х собак пришлось отдать в разное время!!! А всё почему, потому что следую своей интуиции и знаниям(невеликим) окружающих, я не могла нормально обучить собаку элементарным вещам, я не понимала как правильно понимать это животное. Зато два года назад, прежде чем опять завести собаку я купила 4 книги, про дрессировку, психологию, мимику и жесты и вообще про устройство этих созданий. И обладаю этими знаниями я стала вдруг понимать не только своих собак, но и вообще ЛЮБУЮ встречную собаку и великим открытием для меня было, что люди в основном вообще не понимают собак и из-за это возникают разные плохие ситуации.
Так вот, я считаю, что с ребенком так же, очень важно не упустить момент и почему бы не использовать чьи то знания и опыт?
26.08.2013 в 01:02

Все чудесатие и чудесатие.... блин...
Вот про игры clubs.ya.ru/4611686018427392333/replies.xml?ite...
Вам немного рановато, но думаю очень скоро пригодится.
А вообще согласна с e_zelta, присматривайся к своему малышу, что ему интересно, иначе все бессмысленно.
Моя, например, лет до 4х слушала только стихи, больше ничего, сказки не давала читать, или просто не слушала. Ей нравился ритм а не содержание, можно было читать что угодно, хоть "Евгения Онегина")
26.08.2013 в 01:28

DollKarin - это два человека
rioky, Я проголосовала за Зайцева, но моя дочка по ней только читать училась. Методика очень хорошая, 8 занятий и ребёнок читает. С удовольствием отдала бы и на математику, но было некуда. Но это всё в 4 года, твоему ещё рано))
Но, конечно развивать нужно, ты правильно сказала - для взаимопонимания. Посмотри вот этот жж, там семья с двумя детёнышами, я люблю заходить к ним - очень вкусно они живут. Мама потрясающий скрапбукер (или как там оно называется), и детей очень естественно воспитывает
hozayka-travy.livejournal.com/
26.08.2013 в 01:36

мудрый Хагрид
У меня тоже малышке 10 месяцев. :friend2:

Ещё до рождения ребенка я была очень впечатлена Никитиными и думала применить их техники в жизнь. Но с рождением малышки поняла, что далеко не все подходит и надо корректировать в соответствие с современными реалиями.
В то же время у них много здравых идей про важность общения малышей с мамой, про то, что надо внимательно наблюдать за детьми и давать им возможность ошибаться и учиться на своих ошибках и тд.
Стараюсь что-то применять к малышке, но не все конечно :)
Читала много техник общения с малышами и мне кажется все таки нужно как-то компилировать их под себя, не бывает универсальной инструкции для всех.

Играть с таким малышом вообще сложно, потому что играют они как-то по-своему. Своей я обычно показываю какие-то новые вещи, даю покрутить, изучить, попутно рассказываю, что это и для чего. Недавно решила брать её в магазин игрушек, когда иду покупать что-то для неё. Смотрю, что ей интересно, чтобы не покупать ненужных игрушек, которые ей не понравятся. Вообще мне с ней проще гулять и общаться, чем играть и общаться. Играть я её пытаюсь приучить в одиночестве, чтобы мне было когда заниматься делами, а вот прогулки у нас время общения. Постоянно ей рассказываю, что мы делаем, что видим, куда идем, зачем, стишки рассказываю соответствующие ситуации, песенки пою. Заметила, что в магазине она показывает пальчиком на продукты, которые я обычно беру, на прогулке обращает внимание на предметы, которые я ей показывала. Что-то запоминает значит, хотя с виду понятное дело так и не скажешь, что она понимает, а что нет.
26.08.2013 в 01:54

С нами матушки занималась по системе Никитиных
26.08.2013 в 10:55

mira-maslenkina
Из конкретных методик, пожалуй, дома мы занимались только с кубиками Зайцева - классная штука
В два года дочка знала все буквы и охотно складывала их в слоги, а вот дальше - был большой ступор почти до 5 лет, когда она стала читать после серии книг смешариков (букварик смешарик и читарик смешарик)
Но нам повезло, что дети попали в хороший центр раннего развития, где основной была методика монтессори - я встречала и такие центры, где методика ради методики
27.08.2013 в 00:34

Я со своими дома вообще не занимаюсь. Сказка по требованию, постоянные диалоги (общение), акцентирую внимание на том, что делаю, рассказываю. Если берет игрушку проговариваю название игрушки и цвет. Мне очень лень сидеть и вникать в методики. Поэтому у меня дети дома в свободном плавании и познавании окружающего мира. Но я вожу на развивалки. Так как я не педагог и мне опять же лень и я не умею организовать системные занятия, мне проще отвести в группу, где с ребенком позанимаются. Да и детям нравится смена обстановки ))